Субота, 27.04.2024, 04:45
Вітаю Вас Гість | RSS

Літературно-мистецький портал Хмельницької ЗОШ №20

Категорії розділу
Мої файли [1]
Музичне мистецтво [1]
В основу покладено провідні положення сучасної музичної педагогіки, а саме: визначення мети загальної музичної освіти у широкому культурологічному контексті; підхід до сприймання музики як основи загальної музичної освіти; ставлення до музичного мистецтва як джерела і предмета духовного спілкування.
Презентації [61]
Презентації за програмовими творами та авторами
Русский язык [7]
Все материалы необходимые для изучения русского языка в школе
Зарубіжна література [17]
Все для уроків світової літератури
Cценарії та літературно-музичні композиції [2]
Матеріал необхідний для позакласної роботи з учнями
Художня культура [6]
Матеріали з предмета "Художня культура" Художня культура є невід'ємною частиною духовної культури людства. Вона відкриває людині шлях до прекрасного. Основа художньої культури – мистецтво, яке в художніх образах відображає дійсність, концентрує в собі головні особливості естетичного ставлення до світу. Мистецтво покликане виховувати художній смак людини, розвивати її здатність до творчості за законами краси.
Нормативно-правова база [3]
Керівні документи щодо вивчення предметів музика,російська мова,світова література та художня культура.
Електронні підручники та довідкова література [3]
Електронна шкільна бібліотека. Українські підручники в електронному вигляді
ЛІТЕРАТУРНІ ДИКТАНТИ [5]
Літературні диктанти – це система вправ та завдань, які дають змогу швидко і різнобічно перевірити знання учнів з теми, що вивчається, вміння відокремлювати основне, систематизувати, узагальнювати матеріал.
ЕКСПЕРЕС-УРОКИ [2]
Досить зручний варіант роботи з учнями дистанційно!
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 112
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Каталог файлів

Головна » Файли » Русский язык

Русский язык. Практикум по орфографии.
[ Викачати з сервера (1.72 Mb) · Викачати видалено (2 мб) ] 26.06.2014, 23:47

Для повного перегляду - скачайте файл-архів!

ПРЕДИСЛОВИЕ
Овладение нормами письменной речи, формирование и совершенствова-ние орфографической грамотности – важнейшая задача филологического образования. Выработка навыков и умений правильного письма – основная цель обучения орфографии. Она предполагает сознательное усвоение и при-менение на практике орфографических правил.
Условием успешной работы по орфографии является использование раз-личных приемов и тренировочных упражнений, имеющих целью автомати-зацию навыков грамотного письма. Ее реализации способствует данное по-собие, разработанное коллективом авторов кафедры русского языка БГУ.
Пособие предназначено для организации работы студентов-филологов на практических занятиях по русскому языку. «Практикум по орфографии» по-зволяет параллельно с изучением вузовского курса фонетики, орфоэпии, лексикологии (на первом курсе), морфологии современного русского литера-турного языка (на втором курсе) проводить тренировочные и повторитель-ные занятия по русской орфографии, что имеет положительные стороны, по-скольку лишь осознанные теоретические знания могут способствовать ус-пешному закреплению орфографических навыков студентов.
Порядок упражнений ориентирован на последовательное формирование правописного навыка (узнавание – выбор написания – выполнение алгорит-мов – словарные и текстовые диктанты) и подчиняется принципу постепен-ного усложнения материала.
Практикум, кроме традиционных заданий: «Перепишите, вставляя про-пущенные буквы», «Объясните правописание слов», предлагает разнообраз-ные формы работы по орфографии: орфографический разбор; различные ви-ды диктантов: объяснительный, комментированное письмо, комбинирован-ный, предупредительный, письмо по памяти; подбор материала по опреде-ленной теме; поисковые ситуации; составление алгоритма рассуждения при решении орфографической задачи и т. д. Они охватывают все принципы со-временной русской орфографии (морфологический, традиционный, диффе-ренцирующий, фонетический) и соответствуют определенным этапам усвое-ния языкового материала.
Углубленному повторению орфографических правил, оптимизации и ал-горитмизации процесса закрепления правописного навыка способствуют приведенные в минимизированном виде таблички, алгоритмы, образцы рас-суждений как наиболее пригодные способы упаковки информации. Исполь-зование упражнений с элементами программирования в сочетании с тради-ционной подачей материала позволяет уплотнить занятие, разнообразить ис-пользуемые приемы обучения грамотному письму.
Пособие содержит богатый иллюстративный материал для контрольных и тренировочных упражнений и для проверки пройденного по всем разделам русской орфографии: правописание корней, приставок, правописание суф-фиксов и окончаний в различных частях речи, правописание отдельных час-тей речи, употребление правописных букв и т. д. Предлагаемые упражнения различны по объему и содержат не только набор слов, словосочетаний и от-дельных предложений, но и связные тексты.
Особое внимание в сборнике уделяется упражнениям творческого харак-тера (придумывание слов, словосочетаний, предложений, текстов с нужными орфограммами с последующей их записью), направленным на развитие речи (такие формы работы положительно сказываются на подготовке будущего учителя) и упражнениям на повторение теоретического материала и итого-вую систематизацию, позволяющим проверить знание орфографических за-кономерностей, определить степень владения орфографией родного языка и обнаружить пробелы в навыках правописания, выявить эффективность про-веденной орфографической работы.
Предлагаемая в пособии система упражнений, по мнению авторов, может способствовать успешному решению нескольких задач: во-первых, овладе-нию студентами орфографическими нормами, совершенствованию их гра-мотности, выработке такого ее уровня, который обеспечил бы им свободу письменного общения; во-вторых, более глубокому и полному усвоению студентами раздела «Орфография»; в-третьих, усвоению курса современного русского литературного языка (орфографический разбор – один из видов лингвистического анализа, координирующий с другими видами разборов), что позволит сформировать правописные умения и навыки студентов-филологов и обеспечить развитие каждого из них как языковой личности с хорошим уровнем грамотности.
 

Категорія: Русский язык | Додав: Vchutel | Теги: діти, город, знания, русский язык, првила, учёба, орфографія, школа, Гречаны, Хмельницкая область
Переглядів: 594 | Завантажень: 383 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
avatar
Пошук
Друзі нашого сайту